ГП "Центр научно-технического сопровождения дорожных работ и сертификации дорожной продукции" ("Дорцентр", в сфере управления "Укравтодора") и Межгосударственная гильдия инженеров консультантов (МГИК) подписали Меморандум о сотрудничестве, в рамках которого они будут работать над обеспечением качества дорог с применением контрактов FIDIC. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно сообщению МГИК со ссылкой на ее президента Александра Непомнящего, отрасль строительства и реконструкции объектов инфраструктуры привлекательна для вложений средств, однако внешний инвестор требует понятных и универсальных правил деятельности на рынке, которые, по его мнению, дает FIDIC.

"Если, например, мы проанализируем эффективность использования в нашей стране тех кредитных линий, открытых международными финансовыми организациями, то увидим, что далеко не каждый и не в полной мере способен их использовать для реализации проектов. Причина - отсутствие у отечественных предприятий и организаций, которые оказывают инжиниринговые и консалтинговые услуги в сфере строительства, опыта применения типовых проформ контрактов FIDIC, использование которых, как правило, является обязательным условием выделения средств", - отметил Непомнящий.

Он напомнил, что "Дорцентр" является предприятием, которое осуществляет контроль соответствия выполнения дорожно-строительных, ремонтных работ, работ по эксплуатационному содержанию дорог нормативным требованиям, а также эффективности работы служб качества заказчика и подрядчика.

Читайте также "Укравтодор" инициирует отмену ликвидации ГАК "Автомобильные дороги Украины"

Стороны намерены совместно работать над совершенствованием нормативно-правовой базы в сфере строительства, в частности над упрощением разрешительно-согласовательных процедур.

МГИК является аффилированным членом FIDIC. Целью ее деятельности является развитие и совершенствование украинского рынка консультационных и инжиниринговых услуг в строительной отрасли. FIDIC основана в Бельгии в 1913 году, объединяет более 90 национальных ассоциаций, представляя свыше 4 тыс. практикующих инженеров-консультантов строительного профиля в 75 странах мира.

"Дорцентр" ответственен за контроль качества ремонта и работ по эксплуатационному содержанию дорог, в том числе исследует дорожное полотно и материалы, занимается сертификацией дорожной продукции, аттестует производства, ведет отраслевой реестр земель дорожного хозяйства и т.д.

Отметим, что недавно произошел спор о контроле ремонта украинских автомагистралей. Как сообщил бывший директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль, "Укравтодор" отказался от проекта по контролю качества дорожных работ в 4 областях Западной Украины, в рамках которого должны были работать международные эксперты. Сейчас контроль осуществляет предприятие "ДорЦентр", подведомственное "Укравтодору". Его возглавляет Виталий Батурин, который ранее руководил одесским облавтодором. Губернатор Михэил Саакашвили обвиняет Батурина в крупных хищениях средств с дорожных проектов.

"Укравтодор" заявил, что отказ от проекта по контролю качества на дорогах общего пользования в 4 областях связан с тем, что техническое задание на выполнение этих работ было недостаточно проработано.