Администрация южнокорейского порта Пусан, крупнейшего клиента Hanjin Shipping и наиболее пострадавшего от финансового краха линейной судоходной компании, заверяет, что может справиться с ситуацией. Однако все меньше надежды на спасение Hanjin, особенно на фоне десятков судов компании, скопившихся за пределами акватории порта, передает ПортНьюс со ссылкой на Reuters.

В Центральном окружном суде Сеула план спасения седьмого по величине в мире контейнерного перевозчика считают маловероятным, если сумма первоочередного долга, например накопившиеся платежи за фрахт судов, превысит 1 трлн вон (896 млн долларов), передают местные СМИ.

В конце прошлого месяца Hanjin Shipping подала заявление в суд о передаче активов в конкурсное управление. В декабре компания должна представить план реабилитации, с которым кредиторы, которым задолжали миллиарды долларов, должны будут согласиться.

Hanjin Shipping начала возвращать зафрахтованные суда владельцам и пытается изыскать средства, чтобы снять с судов грузы. По приблизительным оценкам на задержанных контейнеровозах компании в разных уголках мира скопилось товаров на 14 млрд долларов, что вызывает нервозность у грузоотправителей, учитывая наступающий сезон праздничных покупок.

По последним данным в среду около 13 судов Hanjin находились в международных водах вблизи порта Пусан, он предпринимает все меры, чтобы принять суда, которым был отказан заход в другие порты мира и которые вынуждены были возвратиться в Южную Корею.

"Это крайне ненормальная ситуация. Для грузоотправителей "время - деньги" и чем дольше суда будут ждать, тем большие потери они понесут", - прокомментировала сложившуюся ситуацию пресс-секретарь администрации порта Пусан.