Львовская железная дорога (ЛЖД, филиал "Укрзализныци") потратила 1,3 млн гривен на обслуживание неработающего участка Боржавской узкоколейки в Закарпатской области между Хмельником и Иршавой. Об этом сообщила пресс-служба ЛЖД в ответ на запросы LB.ua и нардепа Андрея Ильенко.

Этот железнодорожный перегон протяженностью 15,95 километров был построен еще в 1906 году, но за 110 лет его капитальный ремонт ни разу не проводился. Последний средний ремонт выполнен более 30 лет назад. В связи с этим с 2013 года максимальная скорость поездов на участке Хмельник-Иршава была установлена на уровне всего 15 км/час.

Последний рейс для туристов здесь был выполнен 25 декабря 2015 года, последний обычный рейс - в июле 2014 года. Сейчас поезда ходят только между Виноградовом и Хмельником.

При этом в первом полугодии 2016 года региональный филиал ЛЖД потратил на обслуживание участка Хмельник-Иршава более миллиона гривен. По всему участку Боржавской узкоколейки от Виноградова до Иршавы расходы составили 7 млн гривен.

Деньги идут на текущий ремонт с заменой дефектных рельсов, непригодных шпал и креплений в объеме, который позволяет обеспечить безаварийное движение. Также периодически вдоль железной дороги косят траву, чтобы поддерживать ее эстетический вид.

По оценкам ЛЖД, на восстановление узкоколейки необходимо около 200 млн гривен.