Турецкая компания Limak, победитель международного тендера на "Завершение строительства метрополитена в Днипре", в октябре 2016 года начнет строительство трех станций подземки. Об этом в ходе рабочей поездки в Днепропетровскую область сообщил министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко, передает Интерфакс-Украина.

"Именно децентрализация позволила городским властям Днипра взять на себя функции заказчика по строительству метро. Постановлением Кабмина мы передали целостный имущественный комплекс ГП "Днепропетровская дирекция строительства метрополитена" в коммунальную собственность Днипра. Функции заказчика по строительству в данный момент переданы от Днепропетровской облгосадминистрации городскому совету Днипра", - отметил Зубко.

По его словам, работы по завершению строительства первой очереди метрополитена планируется завершить в течение пяти лет, при этом горно-капитальные работы должны завершиться через три года.

Как отметил представитель компании "Киевметрострой", которая выступает субподрядчиком турецкой Limak, Евгений Шатайкин, в настоящее время идут "подготовительные работы, анализ состояния техники и выполненных работ".

И.о. председателя правления компании "Днепрометрострой", которая будет осуществлять строительство метро совместно с "Киевметростроем", Александр Бутенко сообщил, что работы начнутся одновременно на всех будущих станциях метро: Театральная, Центральная и Исторический музей.

Зубко напомнил, что финансирование строительства метрополитена ведется за счет кредитных средств ЕБРР (152 млн евро) и Европейского инвестиционного банка (также 152 млн евро). Проект предусматривает создание ветки с тремя станциями в центральной части города общей протяженностью 4 километра. Стоимость контракта, заключенного с Limak, составляет 224 млн евро.

По данным Limak, достраиваться метрополитен будет по новейшим австрийским технологиям, что позволит ускорить выполнение работ с учетом особенностей почв города.

Строительство метрополитена в Днипре началось еще в 1982 году. С 1995 года в подземке работают шесть станций вместо девяти запланированных.