"Укрзализныця" призывает морских перевозчиков изменить подход к транспортировке в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении между Украиной и Грузией через порт Черноморск (Ильичевск). Данный вопрос обсуждался 9 сентября в Одессе на встрече по эксплуатации линий Ильичевск-Варна и Варна-Поти/Батуми-Ильичевск.

УЗ отмечает, что морские перевозчики должны отдавать предпочтение накату прежде всего вагонов на паром, а не автомобилей, поскольку при перевозках в международном прямом ж/д-паромном сообщении должен использоваться только ж/д подвижной состав. Участники совещаний сочли необходимым учитывать очередность прибытия вагонов, наличие вагонов принадлежности других стран, необходимые сроки доставки грузов, а также наличие груза, который быстро портится, и опасного груза.

В связи с отсутствием приоритета в накате для вагонов в августе наблюдалось их скопление в Черноморске и был нарушен график движения паромов. Так, из 20 отправленных паромов 4 были загружены только автомобилями. То есть на конец месяца не отправленными остались ориентировочно 200 груженых вагонов.

Читайте также "Укрзализныця" подготовит два парома к работе на Транскаспийском маршруте

"В результате среднее время простоя вагонов в августе 2016 года составило 195,8 часов (8,2 суток), что на 30,5 часа больше по сравнению с июлем 2016 года (165,3 часа или 6,9 суток), и на 90,6 часов больше по сравнению с августом 2015 года (105,2 часа или 4,4 суток)", - сообщает УЗ.

На совещаниях решено планировать транспортировку, учитывая месячный объем, а также ввести оперативное планирование экспортных перевозок грузов через порты Украины и Грузии с участием морских перевозчиков. Это позволит согласовывать дату отгрузки грузов между отправителем и морским перевозчиком, учитывая сроки доставки по территории Украины и расписание работы паромов в направлении портов Поти и Батуми, отмечает УЗ.

УЗ и морские перевозчики договорились предоставлять в начале месяца на станцию ​​Ильичевск-Паромная расписание работы паромов с указанием планов загрузки вагонами, а также обеспечивать максимальное использование вместимости паромов для перевозки вагонов.