"Укравтодор" заявляет, что отказ от проекта по контролю качества на дорогах общего пользования в 4 областях Западной Украины связан с тем, что техническое задание на выполнение этих работ было недостаточно проработано. Таким образом госагентство ответило на критику этого решения со стороны бывшего директора Департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Мининфраструктуры Романа Хмиля.

В "Укравтодоре" напоминают, что проект по контролю дорожных работ в 4 областях поддерживался международными финансовыми организациями (общая сумма - 150 тыс. долларов). Консультант должен был осуществлять визуальный осмотр дорог.

"Хотим напомнить, что на неоднократные обращения от "Укравтодора", именно Роман Хмиль отклонил предложения по совершенствованию технического задания и проведению полного контроля качества, что предусматривает наличие соответствующей материально-технической базы, технического персонала и тому подобное. Кроме того, прошлогодний эксперимент господина Хмиля совместно с "австрийской фирмой" в Киевской области стоил в несколько раз больше за 10 дней работы, чем аналогичный мониторинг по всей Украине. А анализ материалов проводился в лаборатории заказчика работ, поскольку в "австрийской фирме" отсутствовала такая техническая возможность", - отмечают в "Укравтодоре".

Тендерный комитет "Укравтодора" отклонил предложения по привлечению иностранных компаний на предложенных ранее условиях. Ведомство также напоминает, что в этом году впервые были выделены средства из госбюджета в размере 20 млн гривен на осуществление контроля за качеством дорожных работ по всей территории Украины.

"Укравтодор" объявил через систему Prozorro международный тендер в соответствии с национальными стандартами с конкретными требованиями к исполнителям работ, "но свои предложения подала только одна компания, которая имеет соответствующую материально-техническую базу и сертифицированных специалистов". Название этой компании "Укравтодор" не указывает. Госагентство также напоминает, что Минифраструктуры уже разработало проект постановления Кабмина о требованиях к специалистам по контролю дорожных работ, который будет представлен на рассмотрение правительства до конца года.

Напомним, согласно информации Хмиля, сейчас контролирует качество выполнения дорожных работ предприятие "ДорЦентр", подконтрольное "Укравтодору". Его возглавляет Виталий Батурин, который ранее руководил одесским облавтодором. Губернатор Михэил Саакашвили обвиняет Батурина в крупных хищениях средств с дорожных проектов.