Страны, участвующие в проекте Rail Baltica, договорились о модели закупок и распределении сфер ответственности в ходе строительства одноименной железной дороги. Соответствующее решение было принято в четверг, 8 сентября, на заседании совета совместного предприятия RB Rail, реализующее данный проект, сообщает ЦТС со ссылкой на латвийский портал Delfi.

В частности, страны Балтии договорились, что все закупки будут поделены на три группы – закупки, которые организует только совместное предприятие, совместные закупки, которые осуществляет совместное предприятие, и закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем совместного предприятия.

Во время встречи достигнута договоренность о том, что RB Rail будет главным управляющим закупками в сферах разработки единого стандарта проекта, проведения исследований, маркетинга и развития бизнеса, что ляжет в основу дальнейших решений о проектировании и строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Чтобы увеличить потенциал экономии и обеспечить оптимальные соединения железной дороги, решено организовывать совместные закупки, которые будет объявлять и утверждать RB Rail, а национальные ответственные организации будут представлены в закупочных комиссиях.

Закупки на нужды строительства железнодорожных конструкций, пассажирских или грузовых терминалов и подобных инфраструктурных объектов на главных станциях будут осуществлять национальные ответственные организации при участии совместного предприятия в закупочных комиссиях.

В целях обеспечения качества и контроля за соответствием RB Rail будет проводить технические, финансовые и юридические аудиты, а также проводить проверки на объектах на местах и сможет запрашивать всю необходимую информацию и документацию.

У всех закупок будет единый стандарт, и они будут проводится в соответствии с основными положениями, которые издаст RB Rail вместе со стандартными образцами закупочной документации и минимальными требованиями к квалификации поставщиков.

Наблюдательный совет также постановил подписать соглашение о модели финансирования и реализации проекта Rail Baltica до 30 сентября этого года. Кроме того, совет постановил в течение одного месяца начать профессиональный процесс отбора членов правления в Балтии.

Ранее ЦТС писал, что проект Rail Baltica может быть сорван из-за того, что страны-участники не могут договориться о модели финансирования и распределения средств.