Осуществление амбициозного проекта Rail Baltica находится под угрозой срыва из-за того, что страны Балтии не могут достичь между собой согласия по целому ряду вопросов, что может привести к прекращению европейского финансирования. Об этом сообщает ERR со ссылкой на передачу De Facto телеканала LTV.

Прийти к договоренностям по вопросу о модели реализации и финансирования Rail Baltica Эстония, Латвия и Литва должны были еще год назад, однако этого не произошло до сих пор.

В 2014 году страны Балтии создали общее предприятие RB Rail, которое должно отвечать за проектирование, строительство и маркетинг проекта Rail Baltica, однако позднее было принято решение, что за строительство станций и терминалов на своей территории каждая страна будет отвечать отдельно.

Это привело к тому, что вопрос больших закупок до сих пор не решен, а Литва старается провести как можно больше сделок на национальном уровне - уже построен участок дороги с европейской колеей от Каунаса до границы Польши. При этом пригодность этого участка для движения поездов с заявленной скоростью 240 км/ч вызывает сомнения из-за его извилистости, а с польской стороны границы дорога электрифицирована лишь наполовину, при этом пути находятся в плачевном состоянии.

Читайте также Rail Baltica для Польши оказалась не приоритетным проектом

Желание Литвы проводить тендеры отдельно от Латвии и Эстонии резко осудил председатель комитета Европейского парламента по транспорту Михаэль Крамер, который заявил, что если три страны не договорятся в ближайшее время, то они рискуют лишиться финансирования ЕС.

В свою очередь вице-министр транспорта и связи Литвы Ариандас Шлюпас отметил, что он не видит угрозы потери денег, так как дебаты по Rail Baltica продолжаются и будут закончены вовремя, несмотря на то, что у кого-то явно есть личный интерес в разжигании розни между странами-участницами проекта.

Ближайшее заседание совета RB Rail, на котором будет обсуждаться модель финансирования и реализации проекта, пройдет в среду, 7 сентября.

Проект Rail Baltica, стоимостью в 3,68 млрд евро, предусматривает строительство новой железнодорожной колеи европейского стандарта по маршруту Таллинн-Рига-Каунас-граница Польши.