Крупнейший контейнерный перевозчик Южной Кореи, входящий в топ-10 контейнерных линий мира, Hanjin Shipping подал судебное ходатайство о введении внешнего управления и замораживании активов. Это создает реальный риск разрыва глобальных цепочек поставок: неминуемое банкротство Hanjin станет крупнейшим в истории контейнерных перевозок (по контейнерной емкости). Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на zerohedge.com.

Во вторник консорциум банков во главе с Korea Development Bank (KDB) отозвал финансирование Hanjin, признав неадекватными предложения материнской компании по реструктуризации долга, который на конец 2015 года уже достигал 5 млрд долларов.

Теперь суд должен решить судьбу компании, которую правительство страны решило больше не поддерживать. Наиболее вероятный исход дела - роспуск Hanjin с покупкой хороших активов, в том числе контейнеровозов и ключевого персонала, конкурентом - Hyundai Merchant Marine (HMM).

Однако банкротство и передача активов Hanjin потребуют времени, отмечает издание. В транзите на судах Hanjin находится 540 тыс. TEU грузов и контейнерные порты уже отказываются их обрабатывать из опасения не получить портовые и прочие сборы, сообщил представитель компании. Речь идет в том числе о ключевых портах Пусана, Шанхая, Сямыня и Саванны (США).

Один из контейнеровозов - Hanjin Rome - с понедельника арестован в Сингапуре по требованию кредитора.

Такая задержка грозит срывом глобальных цепочек поставок, пишет CNBC со ссылкой на крупнейших производителей Южной Кореи. Речь прежде всего о крупной бытовой технике. Drewry Maritime Services оценивает длительность нарушений в логистике в несколько недель.