Служба доставки писем и посылок DHL переходит в Германии на электромобили, переоснащая свой парк коммерческих автомобилей с помощью стартапа при техническом университете. Об этом сообщает Deutsche Welle.

В автопарке немецкого почтового гиганта Deutsche Post, который владеет службой экспресс-доставки DHL, в одной только Германии около 70 тыс. коммерческих автомобилей. Чтобы сэкономить на дизтопливе и внести вклад в защиту окружающей среды, почтовая служба решила перевести свои автомобили на электрическую тягу. Традиционных автопроизводителей проект не заинтересовал из-за слишком малых объемов. В итоге немецкая почта сама занялась выпуском электромобилей.

Серийное производство почтовых электромобилей стартовало весной 2016 года, недавно была выпущена 1000-я машина. До конца этого года Deutsche Post доведет число легких грузовых электромобилей, развозящих по городам Германии письма и посылки, до 2 тыс. В 2017 году производство на территории бывшего вагонзавода в Аахене должно достигнуть 10 тыс. машин в год.

Читайте также DHL, Airbus и Astrobotic создадут сервис по доставке грузов на Луну (видео)

Выпускает эти электромобили, получившие название StreetScooter, одноименная фирма, являющаяся типичным стартапом. Возникла она в Рейнско-Вестфальской высшей технической школе в Аахене (RWTH). Создали фирму в 2010 году выпускники и заведующие кафедрами этого вуза Ахим Кампкер и Гюнтер Шу, которым было тогда 34 года и 51 год. Их идея состояла в разработке и рентабельном производстве малых партий электромобилей для поездок на короткие расстояния.

Это именно то, что нужно почте для доставки корреспонденции по городу. Поэтому Deutsche Post сначала стала соинвестором проекта, а в 2014 году полностью купила StreetScooter.

Дальность пробега почтового электромобиля составляет 50-80 километров, максимальная скорость - 80 километров в час. Перевозить он может 4 кубометра корреспонденции. Литий-ионный аккумулятор, приспособленный к режиму постоянных остановок, заряжается за 4,5-7 часов.

Учитывая экологический характер продукции стартапа, его поддержало министерство охраны окружающей среды Германии, предоставив 9,5 млн евро, то есть треть бюджета на научные исследования и конструкторские разработки в 2016-2018 годах. Почтовый электромобиль заменяет обычный, сжигающий за год 1,1 тыс. литров дизтоплива.

2