Федерация металлургов Украины (ФМУ) указывает "Укрзализныце" на очередное ухудшение транспортного сообщения на новых участках железной дороги в зоне АТО, передает Интерфакс-Украина.

Как сообщил глава ФМУ Сергей Беленький, металлурги вновь вынуждены "бить в набат" из-за проблем с железнодорожным сообщением - на этот раз из-за огромных пробок с грузами на линии разграничения между неконтролируемой территорией и остальной Украиной.

По его словам, из-за прерванного транспортного сообщения снижаются объемы производства украинского горно-металлургического комплекса (ГМК). Ранее проблемы были в основном на участке Камыш-Заря - Волноваха, который пропускает 12-13 поездов в сутки вместо 16.

"Теперь ситуация ухудшилась и на другом направлении - на отрезке Ясиноватая-Скотоватая, который является ключевым для таких комбинатов как "Донецксталь", Енакиевский метзавод и его Макеевского филиала. На фоне увеличения перевозок энергетического угля в течение последних недель имеет место снижение пропускной способности этого отрезка на 5% от уровня июля 2016 (при этом даже в июле он "пропускал" около 12 поездов из 15 возможных), а из-за введения приоритизации в пользу энергетического угля реальное уменьшение перевозок грузов для металлургов уже достигло -15% (и это без учета простоя в течение 18-19 августа, когда не было движения из-за повреждения контактной сети)", - констатировал глава ФМУ.

Беленький отметил, что расположенные на неподконтрольной территории меткомбинаты платят налоги в бюджет Украины и их валютная выручка идет на пополнение валютных резервов. С начала августа эти предприятия вынужденно сократили производство чугуна почти на 20%, в том числе на 10% за время, пока перегон Ясиноватая-Скотоватая работал.

Читайте также УЗ решила увеличить пропускную способность важной для металлургов ветки на Мариуполь