Железнодорожная ветка в Ренге (пограничный город в Латвии) Литве не нужна, ее восстановление было для Польши и Латвии лишь поводом для оказания давления на Литву. Так утверждают глава парламентского комитета по экономическим вопросам, который курирует деятельность компании Lietuvos gelezinkeliai (Литовские ж/д), Рямигиюс Жямайтайтис и главный экономист банка Nordea в Литве Жигимантас Маурицас, передает The Baltic Course со ссылкой на LETA/BNS.

"На обнародованные сейчас решения могли повлиять как интересы Польши, так и Латвии. Литве этот отрезок экономически не нужен. Это было бы ненужной тратой больших денег", - сказал Жямайтайтис газете Lietuvos zinios.

Маурицас считает, что интересы в этой ситуации очень ясные: "компания Orlen Lietuva стремится к получению альтернативы по доставке продуктов через Lietuvos gelezinkeliai и Клайпедский порт. Если бы возникла большая конкуренция, она могла бы рассчитывать на более низкие тарифы, а это улучшило бы результаты деятельности. Латвия также имеет свои интересы: там действуют даже три порта - в Риге, Ветспилсе и Лиепае. Последний находится как бы в положении "третьего брата". Порт с трудом пробивает себе путь, а железнодорожная ветка из Литвы в Латвию могла дать шансы на большее привлечение транзитных грузов".

Напомним, движение на участке Бугеняй-Ренге было остановлено осенью 2008 года. Чуть позже литовская сторона демонтировала рельсы, и они до сих пор не восстановлены. По данным участников рынка, маршрут уравнивает преимущества Клайпедского и Лиепайского портов.

Ранее Еврокомиссия предъявила Литве ультиматум в связи с тем, что там разобрали ветку. Lietuvos gelezinkeliai должна будет либо заплатить штраф в размере 10% от оборота (около 43 млн евро) либо восстановить ветку, что может стоить около 20 млн евро.