С 11 августа в течение трех дней зафиксировано две попытки мошенничества со стороны экологов в отношении капитанов торговых судов в украинских портах. Инциденты произошли в Одесском и Ильичевском морпортах.

Как передает Шведский клуб, один из ведущих морских страховщиков, инспекторы требовали от капитанов предоставить им разрешение на отбор проб из изолированных отсеков балластных вод. В обоих случаях экологам было отказано, однако с их стороны последовали угрозы привлечь к разбирательствам полицию, что впрочем оказалось блефом.

Шведский клуб обращает внимание экипажей коммерческих судов на то, что экологи-мошенники не изчезли из украинских портов.

Страховщик призывает капитанов в случае возникновения подобных ситуаций незамедлительно сообщать о них представителям клуба в Украине, а также агенту судна. Кроме того, Шведский клуб предостерегает экипажи от передачи экологическим инспекторам какой-либо документации, касающейся операций с балластными водами.

Напомним, ранее в портах активно действовала коррупционная схема, когда экологи, получая доступ к изолированным балластным водам, затем всячески препятствовали выходу судна из порта, что приводило к убыткам судовых операторов, вынужденных платить за простой. 18 марта 2015 года Минэкологии отменило химконтроль изолированного балласта, однако нарушения продолжились в связи с запутанной нормативной средой. В июле 2015 года занимавший тогда пост заместителя министра инфраструктуры Юрий Васьков заявил, что устранены все лазейки, позволявшие испекторам требовать доступ к изолированному балласту. Объем подобных экологических коррупционных схем оценивался минимум в 500 млн гривен в год.