Hyperloop One, разрабатывающая технологию нового сверхзвукового транспорта, объявила о партнерстве с одним из крупнейших в мире портовых операторов - DP World. Вместе они изучат возможность использования технологии для разгрузки контейнеровозов в порту Джебель-Али в Дубае, передают Ведомости со ссылкой на The Wall Street Journal.

Идея Hyperloop заключается в транспортировке людей в капсулах на воздушных подушках по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью более 1100 км/ч.

Теперь технологию попробуют применить и для грузового сообщения. Hyperloop One и DP World хотят на скорости в трубах перемещать контейнеры с судов напрямую в депо, чтобы уменьшить движение транспорта в районе порта.

Порт Джебель-Али в прошлом году принял примерно столько же груза, сколько крупнейший портовый комплекс США в южной Калифорнии, включающий порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, и при этом быстро растет.

Ежедневно дубайский порт посещают тысячи транспортных средств, из-за чего пробки там стали привычным делом. Если идея сработает в Джебель-Али, это "изменит мышление в мировом масштабе", отмечает гендиректор и председатель совета директоров DP World Султан Ахмед бен Сулейм. DP World управляет 77 грузовыми терминалами более чем в 40 странах.

Попытка внедрить технологию гиперпетли происходит на фоне стремления операторов портов по всему миру повысить эффективность и снизить вредные выбросы. После десятилетнего роста мировой торговли нагрузка на транспортные системы и загрязнение воздуха в находящихся рядом с портами населенных пунктах увеличились. В южной Калифорнии, где базируется Hyperloop One, компания сотрудничает с AECOM Technology и GRID Logistics. Они изучают применимость технологии в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.

"Первая гиперпетля легко может появиться в Дубае", - заявил гендиректор Hyperloop One Роб Ллойд. Хоть технология в основном обсуждается для пассажирского сообщения, сначала могут быть реализованы грузовые перевозки, считает Ллойд. По его словам, начать с грузовых перевозок компания решила благодаря "интуиции и переговорам с регуляторами", поэтому она смотрит на эти проекты с оптимизмом.