Компании, предлагающие услуги связи, зафиксировали рост спроса на оснащение самолетов оборудованием для доступа в интернет. В связи с этим в ближайшее время им предстоит увеличить объемы работ, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Количество контрактов увеличилось у таких компаний, как Global Eagle Entertainment (GEE), Gogo и Panasonic Avionics. Например, Gogo, которая уже оснастила соответствующей аппаратурой 10 самолетов авиакомпаний AeroMexico, Delta Air Lines и Virgin Atlantic, к концу года планирует оборудовать еще 65-90 авиалайнеров. В общей сложности в первой половине 2016 года портфель заказов Gogo на установку систем Wi-Fi вырос более чем до 1200 воздушных судов.

В 2017 году компания намерена установить интернет-оборудование на 350-400 самолетов. В дальнейшем она планирует нарастить объем работ до 740 лайнеров в год, для чего уже формирует цепь поставщиков. Gogo сертифицирована на установку оборудования на Airbus A319, Boeing 737-800, A330 и A340. В июле она впервые провела подобные работы на A350.

GEE во втором квартале 2016 года оборудовала устройствами для доступа в интернет рекордное для себя количество самолетов - 30 бортов. Таким образом, общее число ВС, принятых компанией в работу, достигло порядка 750 машин. В GEE отметили, что для удовлетворения растущего спроса в ноябре она запустит новый спутник Jupiter-2.

Третья крупная компания - Panasonic Aviation (использует систему бортовых услуг связи eXConnect с диапазоном частот Ku) - занимается изучением новых путей предоставления интернета на борту и также прорабатывает вопрос о запуске нового спутника. Как и предыдущие две компании, она наращивает объемы заказов. Например, авиаперевозчик China Eastern Airlines в июле договорился о том, что Panasonic Aviation оборудует связью 84 ее самолета (в ноябре 2015 года оборудование установили на 20 машин).

Работы прибавилось и у компании Inmarsat. В частности, в 2017 году она планирует ввести в эксплуатацию систему спутниковой связи, для поддержания которой совместно с Deutsche Telekom строит дополнительную наземную сеть.

Установкой оборудования для доступа в интернет на борту начали заниматься и те компании, которые не специализируются в этом сегменте. Так, недавно Lufthansa Technik стала первым оператором ТОиР в Европе, который получил допуск к оборудованию самолетов устройствами для подключения к глобальной сети.