Председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун считает, что паромы, находящиеся на балансе УЗ, можно достаточно быстро вернуть в эксплуатацию.

Об этом он сообщил, комментируя результаты поездки в региональный филиал УЗ "Одесская ж/д", пишет ЦТС.

В частности, Балчун заявил, что вместе с другими членами правления ПАО УЗ, Мареком Залесны и Иренеушом Василевски, посетил Ильичевский порт с целью проверить состояние паромов.

"Выясняем, что вопреки предоставленной информации, их можно достаточно быстро вернуть в эксплуатацию. Это будет генерировать значительный доход для УЗ. Между тем, с 2015 года они недвижимы и тянут из компании средства на свое содержание", - написал Балчун в Facebook.

Он также добавил, что тема паромов обсуждалась на встрече с председателем Одесской ОГА Михеилом Саакашвили в контексте их задействования на "Новом Шелковом пути".

"Среди прочего, обсудили вопросы железнодорожного сообщения с Молдовой и нового "Шелкового пути". Как раз тут наши паромы могут стать действенным инструментом в развитии этого пути", - проинформировал руководитель УЗ.

Ранее мы уже сообщали, что ЦТС "Лиски", логистический филиал ПАО "Укрзализныця", намерен привлечь паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" для работы на Транскаспийском маршруте. Сейчас компания проводит мероприятия по введению судов в эксплуатацию, сообщили в "Укрзализныце" в ответ на запрос Центра транспортных стратегий.

Паромы смогут выйти на линию Черноморск – Батуми только после проведения всех видов ремонта. В данный момент ЦТС "Лиски" готовится к повторному объявлению торгов на закупку услуги по ремонту двигателей парома "Герои Шипки" и услуги по ремонту парома "Герои Плевны". Дата объявления тендера пока не сообщается. Предыдущий тендер был отменен в связи с тем, что для участия было подано менее двух конкурсных предложений.

Напомним, что автомобильно-железнодорожные паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" были построены во второй половине 1970-х годов на югославской судоверфи Brodogradiliste "Uljanik" (Пула, современная Хорватия). Схожие типы судов строились также на норвежских судоверфях. До начала 1990-х паромы эксплуатировались Черноморским морским пароходством. В 2000-х суда были переданы в аренду судоходной компании "Укрферри", а в декабре 2015 года – на баланс ЦТС "Лиски".

Читайте также Проблем не счесть: Начнет ли Украина регулярные перевозки по Транскаспийскому маршруту