На всех подъездах к Киеву будут установлены дистанционные системы габаритно-весового контроля транспорта для борьбы с перегрузами и сохранения автодорог столицы. Об этом сообщил глава "Укртрансбезопасности" Михаил Ноняк в ходе презентации такой системы на трассе Киев-Чоп, передает Интерфакс-Украина.

"Силами КГГА такой комплекс будет установлен на каждом въезде в Киев. Штрафы за перегруз вычисляются согласно специальному постановлению, регламентирующему их. Мы вводим дистанционный контроль для того, чтобы иметь информацию о перегрузах на подъездах к большим городам, далее она передается непосредственно инспекторам Укртрансбезопасности и они останавливают автомобиль, который идет с перегрузом", - сообщил глава "Укртрансбезопасности" .

Он пояснил, что первая система дистанционной передачи информации о перегрузах установлена на трассе Киев-Чоп возле Капитановки, далее по ходу движения будут располагаться инспектора "Укртрансбезопасности", которые будут останавливать непосредственно перегруженный автомобиль.

Присутствующий на презентации заместитель главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Илья Сагайдак сообщил, что указанная дистанционная система была смонтирована "с нуля" и сегодня, 12 августа, начала свою работу в тестовом режиме. В целом, такой комплекс (весы и дистанционная система, которая сигнализирует о перегрузе и самом автомобиле) стоит 1-1,5 млн грн.

Как сообщалось ранее, первый автоматический весовой комплекс на дороге Киев-Чоп установила в 2013 году чешская компания "Стар Транс Евро" за собственные средства, потратив около 300 тыс. евро. Система была оборудована кварцевыми датчиками для взвешивания во время движения, индукционными измерительными элементами для определения скорости движения и цифровыми видеокамерами, что позволяет фиксировать номерной знак автомобиля, сам автомобиль, его массу, скорость, дату и время проезда. Сенсоры (датчики) закладываются в покрытие дороги и соединяются с помощью кабелей с центральным блоком, куда и поступает информация. Погрешность измерений комплексом составляет не более 5%, что является самым низким показателем погрешности среди таких систем.

В 2013 году планировалось установить 12 комплексов, в 2014 году – 60, финансирование планировалось из госбюджета - в 2013 году в сумме 29,12 млн грн, в 2014-м - 142,72 млн грн. Однако в феврале 2014 года стало известно, что средства на установку таких комплексов, в 2013 году не выделялись, а уже в апреле 2014 года Государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте заявила, что не видит дальнейшей необходимости в установке таких автоматических комплексов на украинских дорогах. Между тем, уже весной 2015 года Мининфраструктуры вернулось к идее реализации автоматического весового контроля транспортных средств.

Читайте также Интервью с главой Укртрансбезопасности Михаилом Ноняком о борьбе с перегрузом на украинских дорогах