РЖД предложила правительству схему реорганизации некогда громкого совместного железнодорожного проекта с Беларусью и Казахстаном - Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Речь идет о разделении структуры на четыре и создании "новой ОТЛК" без активов на паритетной основе. Об этом пишет Коммерсантъ.

Схему должны одобрить участники СП - "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Белорусские железные дороги (БЖД). Также надо провести рыночную оценку "Трансконтейнера" и "РЖД-Логистики" и получить одобрение совета директоров РЖД.

РЖД предложила выделить из состава ОТЛК три новых юрлица - "ОТЛК Контейнер", "ОТЛК Логистику" и "ОТЛК Финансы".

ОТЛК создана в 2014 году как логистическая компания с функциями оператора вагонов и грузовых терминалов. Предполагалось, что в ОТЛК внесут активы по паритетной стоимости, но РЖД передала доли в "Трансконтейнере" и "РЖД Логистике", а КТЖ и БЖД - по 32,7 млн рублей. В итоге РЖД получила 99,84% акционерного капитала ОТЛК, БЖД и КТЖ - по 0,08%.

В ноябре 2015 года КТЖ предложило изменить бизнес-модель ОТЛК на asset-light ("без активов") - лишь управление контейнерными сервисами. В конце мая ее согласовал совет директоров ОТЛК.