В ближайшие два года, начиная с осенне-зимнего сезона, ирландский лоукостер Ryanair сдвинет акцент в своем развитии с Великобритании на другие страны Евросоюза, пишет Aviation Week, передает ato.ru.

Изменения в первую очередь коснутся лондонского аэропорта Стэнстед, крупнейшей базы авиакомпании, к которой приписаны 40 самолетов Boeing 737-800. "Этой зимой мы сократим провозные мощности и частоты на многих рейсах из аэропорта Лондон-Стэнстед. Впрочем, никаких направлений мы закрывать не будем", - приводятся слова гендиректора Ryanair Майкла О'Лири в пояснениях к отчету авиакомпании за первый квартал финансового года.

На подобные меры перевозчик идет в связи с недавним решением британцев о выходе из состава ЕС, известным как Brexit. По словам О'Лири, одним из итогов референдума станет довольно долгий период политической и экономической нестабильности как в самой Великобритании, так и в Евросоюзе в целом. Худший сценарий, утверждает глава Ryanair, - провал Лондона на переговорах с ЕС о сохранении участия в едином европейском рынке и в европейской системе открытого неба.

В июне О'Лири говорил, что ирландский перевозчик может подать заявку на британский сертификат эксплуатанта. Для сохранения коммерческих прав, правила предоставления которых могут поменяться по итогам Brexit, о возможном получении дополнительных документов заявили и в английской EasyJet: в дополнение к уже имеющимся у нее допускам от властей Великобритании и Швейцарии она может попросить выдать ей общеевропейский сертификат. Для того чтобы авиакомпания считалась европейской (и могла иметь сертификат эксплуатанта, выданный властями ЕС), не меньше 51% ее акций должно принадлежать гражданам стран, входящих в Евросоюз. В случае с британским допуском речь может идти только о подданных Великобритании.

Несмотря на референдум о выходе Великобритании из ЕС, многочисленные забастовки авиадиспетчеров (в основном во Франции) и теракты, чистая прибыль Ryanair в апреле-июле выросла на 4,5% - с 245 млн до 256 млн евро. Темпы роста прибыли соответствуют прогнозу, однако О'Лири назвал их скромными. Выручка авиакомпании увеличилась на 2% до 1,68 млрд евро.