ПАО "Укрзализныця" готовится к электрификации направления Ковель-Изов-Госграница, что позволит перевозить грузы по этому основному коридору между Украиной и Польшей быстрее и дешевле. В настоящее время проводится корректировка технико-экономического обоснования проекта, сообщили в УЗ.

Благодаря электрификации максимальный вес поездов на участке Ковель-Изов-Хрубешув увеличится с 5 до 6 тыс. тонн, это позволит отказаться от переформирования грузовых поездов на станции Ковель, отметил глава УЗ Войцех Балчун.

Скорость перевозки вырастет на 3 часа, так как устраняются потери времени на маневровые работы для переформирования составов. Это также сделает перевозки дешевле.

Читайте также Балчун хочет создать UZ Cargo International за полгода

На территории Украины нужно электрифицировать 81 километр участка Ковель-Изов-Госграница. Польская сторона выразила готовность принять участие в проекте электрификации. Станция Хрубешув в Польше находится на расстоянии 2,4 км от государственной границы. Там обеспечивается ж/д сообщение на электротяге.

Вопрос электрификации участка между Изовом и Хрубешувом обсуждался 20 июля на встрече Балчуна с руководством польской компании PKP-LHS, которая является оператором на линии колеи шириной 1520 мм от украинской границы до станции Славкув в пригороде Катовице.

По данным УЗ, сегодня в Украине электрифицировано 48% участков эксплуатационной длины железнодорожной сети.