Во Франции в конце июля приступили к тестированию новой скоростной железной дороги Sud Europ Atlantique, которая позволит быстрее путешествовать из Парижа в Бордо, Тулузу и обратно. Как сообщают зарубежные СМИ, испытания пока что проходят на центральной 302-километровой секции магистрали, связывающей города Тур и Бордо. Тесты на северном и южном участках новой железной дороги начнутся в сентябре.

Магистраль должна открыться 2 июля 2017 года. Путешествие на маршруте Париж-Бордо сократится с нынешних 3 часов 14 минут до 2 часов 4 минут, а на отрезке Париж-Тулуза - с 5 часов 25 минут до 4 часов 9 минут. То есть за это время можно будет пересечь почти всю Францию с севера на юг.

Для сравнения: расстояние Париж-Тулуза примерно на сто километров больше, чем между Киевом и Львовом, скоростные поезда УЗ на последнем маршруте доставляют пассажиров за 5-5,5 часов.

На новой магистрали будут использоваться двухэтажные поезда Alstom Euroduplex Atlantique, они заменят существующие одноэтажные составы TGV Atlantique. По прогнозам, годовой пассажиропоток между Парижем и Бордо достигнет 2,3 млн человек к 2019 году.

Строительство новой магистрали заняло четыре года, проект реализует консорциум Lisea, куда входят Vinci (33,4% акций), Caisee des Dépôts/CDC Infrastructure (25,4%), Sojas (22%) и AXA Private Equity (19,2%). Консорциум получил данный проект стоимостью 7,8 млрд евро в 2011 году, тогда он был признан крупнейшим в Европе на условиях государственно-частного партнерства. Срок концессии составляет 50 лет.

Перевод портала ЦТС