За месяц с момента открытия нового прохода Панамского канала два контейнеровоза и LPG-танкер навалились на стены его шлюзов.

Так, китайский контейнеровоз класса  Neopanamax Xin Fei Zhou вместимостью 8,500 TEU навалился на стену во время прохождения третьей очереди новых шлюзов, - пишет портал Работник моря. Судно получило пробоину, покинуло канал и стало поблизости на якорь для ремонта. Стена при этом пострадала незначительно, поэтому движение судов по каналу остановлено не было. 

Также сообщается, что, вероятнее всего, от соприкосновения со стеной пострадал первый танкер для перевозки сжиженного нефтяного газа, прошедший через новые шлюзы, Lycaste Peace. Судно принадлежит австралийской компании Anz Banking Group Melbourne. При контакте со стеной с борта танкера сорвало швартовный кранец, бортовые ограждения были повреждены.

Кроме того, произошел контакт стены шлюза с корпусом контейнеровоза Panama вместимостью 9.443 TEU, принадлежащего компании Cosco.

Многие инженеры морской отрасли высказывают мнение, что новые шлюзы малы для прохождения судов класса Neopanamax. При длине 427 м и ширине 55 м они предназначены пропускать суда длиной 366 м и шириной 49 м. Таким образом, запас длины в камере шлюза при закрытых воротах составляет 61 м, а запас ширины – всего 6 м. При этом впереди и позади судна должны помещаться сопровождающие его буксиры.

Напомним, что 26 июня в Панаме состоялась торжественная церемония открытия нового прохода Панамского канала. Судном, которое удостоилось чести пройти по каналу первым после церемонии открытия, стал контейнеровоз  COSCO SHIPPING PANAMA. На борту корабля находилось 9 472 контейнера. 6 июня 300-метровое судно прибыло в Одесский порт, после чего побывало в греческом Пирее, откуда 11 июня и отправилось к новому Панамскому каналу. 

Читайте также Панамский канал расширяется: Перспективы и выгоды для судоходства