Консорциум "Немецкая инициатива" (НИ; входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил свой план участия в реализации проекта высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Об этом пишет Коммерсантъ.

В РЖД поступило письмо от главы департамента "Мобильность" Siemens Йохена Айкхольда, который говорит о готовности НИ предоставить более 2 млрд евро в рамках покрытий экспортным кредитным агентством Euler Hermes, войти в капитал концессионера, обеспечить трансфер технологий и локализацию производства подвижного состава.

Длина ВСМ Москва-Казань составит 770 километров, стоимость - до 1,2 трлн рублей. Проект планируется реализовать в форме концессии, где концедент - РФ, а концессионеры по каждому из двух участков (до Нижнего Новгорода и далее) - специальные проектные компании, лидером в каждой будет дочерняя структура РЖД "Скоростные магистрали" (СМ).

РЖД уже договорилась с КНР, которая обещает участвовать и в акционерном капитале, и в долговом финансировании. Консорциум "Шелковый путь" даст 52 млрд рублей (0,8 млрд долларов по текущему курсу) и 1 млрд долларов взносами в капитал концессионеров по первому и второму участкам соответственно, а China Development Bank прокредитует проект на 400 млрд рублей (6,3 млрд долларов).

Предложение НИ распространяется только на второй участок Нижний Новгород - Казань, уточнил источник Коммерсанта. Как и китайское, оно предполагает предоставление 501,4 млрд рублей (7,9 млрд долларов), из которых 75 млрд рублей (1,2 млрд долларов) составит уставный капитал концессионера, а остальное - долговое финансирование.

Вместе с тем переговоры с немцами продвинулись гораздо меньше, чем с китайцами, отмечает один из источников. "С НИ мы сегодня примерно в той же ситуации, что и с китайцами полгода назад", - отмечал в июне первый вице-президент РЖД и глава СМ Александр Мишарин.

4