Протяженность железных дорог в Китае к 2025 году составит около 175 тыс. км, при этом длина скоростных железнодорожных магистралей удвоится по сравнению с 2015 годом и превысит 38 тыс. км. Об этом говорится в опубликованном в среду, 20 июля, средне- и долгосрочном плане развития железных дорог в Китае, передает Интерфакс со ссылкой на Синьхуа.

К концу 2015 года протяженность эксплуатируемых железных дорог в Китае составила 121 тыс. км, в том числе 19 тыс. км из них являлись скоростными. Согласно плану, в 2020 году эти два показателя вырастут до 150 тыс. км и 30 тыс. км соответственно.

В долгосрочной перспективе протяженность железных дорог в стране составит около 200 тыс. км, а длина скоростных железнодорожных линий - около 45 тыс. км. Тогда железнодорожная сеть страны охватит все города, численность населения каждого из которых превышает 200 тыс. человек, а крупные и средние города с населением более чем 500 тыс. человек каждый в основном будут охвачены скоростной железнодорожной сетью.

Власти Китая рекомендуют госкорпорации China Railway Corp. расширить выпуск долговых обязательств, чтобы финансировать инвестиции в новые железные дороги, заявил журналистам в среду представитель Госкомиссии по развитию и реформам КНР Фэй Чжижун.

В текущем году инвестиции в основные активы с целью развития железных дорог составят 800 млрд юаней (около 120 млрд долларов) против 823,8 млрд юаней в 2015 году и всего 155 млрд юаней в 2006 году, пишет The Wall Street Journal.

В настоящее время подавляющее большинство высокоскоростных железнодорожных линий в Китае являются убыточными. Прибыль приносит только одна - ветка Пекин-Шанхай, открытая в июле 2011 года после более чем двух десятилетий проектирования и строительства. Как стало известно во вторник, выручка на этом направлении в 2015 году составила 6,6 млрд юаней (ТАСС сообщал, что это чистая прибыль). Высокоскоростные поезда на магистрали Пекин-Шанхай перевезли в прошлом году 130 млн пассажиров, прибыль на каждого пассажира составила 50 юаней (7,5 долларов), следует из отчетности China Railway Corporation.