Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалех заявил, что инвестфонд Apicorp (Arab Petroleum Investment Corp) и Национальная судоходная компания Саудовской Аравии Bahri сформируют крупнейший в мире флот нефтяных танкеров, передает Гудок со ссылкой на Bloomberg.

С этой целью Apicorp и Bahri аккумулируют 1,5 млрд долларов в инвестиционный фонд Apicorp Bahri Oil Shipping Fund для приобретения 15 крупнотоннажных танкеров третьего класса дедвейтом до 320 тыс. тонн. Танкеры пополнят флот компании Bahri, который сейчас составляет 46 судов (36 действующих и 10 уже заказанных судостроительным компаниям). После получения новых танкеров флот Национальной судоходной компании Саудовской Аравии станет крупнейшим на рынке перевозок нефти.

Apicorp станет основным инвестором и управляющим партнером инвестфонда Apicorp Bahri Oil Shipping Fund, а танкерный оператор Bahri выступит как коммерческий и технический управляющий фонда. Приобретение 15 крупнотоннажных танкеров будет финансироваться за счет собственных и заемных средств партнеров.

Читайте также Саудовская Аравия ограничила доступ в свои воды танкерам с иранской нефтью

Заместитель гендиректора Apicorp  Раед аль-Райес заявил, что инвестфонд, создаваемый Apicorp  и Bahri, будет приносить доход в 10% в год. Партнеры также рассчитывают на присоединение других крупных инвесторов - таких как региональные пенсионные фонды, вкладывающие в нефтеперевозку.

Проект Apicorp и Bahri станет частью гоcпрограммы Саудовской Аравии по экспансии на рынке транспортировки углеводородов. По словам Халида аль-Фалеха, Саудовская Аравия обеспечит безопасность поставок нефти своим клиентам по всему миру.

Саудовская Аравия является крупнейшим экспортером нефти в мире. Нефть, добываемая на месторождениях национальной нефтяной компании Saudi Aramco, составляет 20% от всего объема перевозок этого вида сырья.

По состоянию на июль 2016 года крупнейшим владельцем мегатанкеров по данным Clarkson Research Services Ltd является группа China Merchants, управляющая флотом из 53 танкеров, с учетом судов, заказанных судостроительным компаниям.