Количество грузовых поездов, следующих из Сямэня в Европу через Чэнду, административный центр провинции Сычуань, в этом году планируется увеличить до 100, сообщает Интерфакс со ссылкой на Синьхуа.

Это позволит доставить в европейские города 4500 контейнеров с грузами стоимостью 4 млрд юаней (около 600 млн долларов). К 2020 году эти показатели планируется довести соответственно до 2 тыс. поездов, 80 тыс. контейнеров и 78,3 млрд юаней, говорится в плане строительства этого транспортно-логистического коридора администрации Сямэня.

Намерение увеличить объемы перевозок обусловлено высокой торговой активностью между Китаем и Евросоюзом. Объем двустороннего товарооборота в январе-мае текущего года составил 1,39 трлн юаней, по этому показателю ЕС уверенно держится на первом месте среди основных торговых партнеров КНР.

Власти Сямэня намерены использовать новый маршрут, который был запущен летом 2015 года, для увеличения импорта автомобилей и других европейских товаров.

В Сямэне поезд отправляется из порта Хайцан, входящего в состав Фуцзяньской пилотной зоны свободной торговли, через Чэнду следует к КПП Алашанькоу на китайско-казахстанской границе и далее по территории Казахстана, России и Беларуси. Конечным пунктом маршрута является польский Лодзь, откуда товары доставляются по различным европейским городам.

Общая протяженность маршрута превышает 10 тыс. километров, которые поезд преодолеет за 15 дней. Это быстрее, чем по морю, и дешевле, чем по воздуху.

Таким образом, как отмечается, товары с Тайваня, из провинций Фуцзянь и Сычуань и Синьцзян-Уйгурского автономного района могут напрямую доставляться в Европу, при этом требуется меньше затрат на транспортировку.