РЖД 6 июля так и не подала ценового предложения на конкурс по приобретению греческого железнодорожного оператора TrainOSE. В российской компании заявили, что так и не смогли в полной мере оценить состояние и перспективы развития актива. В итоге единственным участником конкурса стала итальянская Ferrovie dello Stato Italiane S.p.A., пишет Коммерсантъ.

TrainOSE - монопольный грузовой и пассажирский перевозчик на греческих железных дорогах. Выручка в 2015 году упала на 9,1 млн евр до 68,7 млн евр, чистая прибыль выросла на 1,3 млн евро до 2,4 млн евро.

В 2005 году TrainOSE была выделена из национального перевозчика OSE, у которого осталась инфраструктура. В 2013 году 100% оператора было передано HRADF для приватизации. Процесс был прерван из-за смены правительства, новый конкурс объявили в январе.

РЖД давно интересовалась и TrainOSE, и портовыми активами в Греции. Об этом, в частности, говорил в конце 2015 года президент монополии Олег Белозеров, поясняя, что, если покупка окажется коммерчески выгодной, компания может привлечь деньги на рынке. Но, как сообщалось в мае, Афины ухудшили условия тендера по TrainOSE: новому владельцу доставались и долги. По данным РИА Новости, Еврокомиссия одобрила списание лишь 713 млн евро долга, на 1 октября 2015 года на балансе оператора оставалась задолженность в размере 850 млн евро.