Через восемь месяцев после прекращения полетов второй по величине авиакомпании РФ "Трансаэро" ее руководство заявило о планах вернуться на рынок. Гендиректор банкротящегося перевозчика Александр Бурдин не оставил надежд оспорить отзыв Росавиацией у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта или осуществить слияние юридического лица с другой авиакомпанией. Об этом пишет Коммерсантъ.

Сейчас в штате перевозчика, в котором числились 11 тыс. сотрудников, осталось лишь 239 человек. В парке авиакомпании, ранее состоявшем более чем из 100 самолетов, находится в собственности лишь 11 судов: 7 Boeing 737, 3 Boeing 767 и один Boeing 777 (остальные забрали лизингодатели).

Читайте также Назван размер долга обанкротившейся "Трансаэро" перед аэропортом Жуляны

В дальнейшем "Трансаэро" может использовать Boeing 737 NG, Sukhoi Superjet 100 и даже МС-21 (еще не поставляется на рынок), тем более что "в России можно летать рентабельно: есть куда и есть на чем", считает Бурдин.

Разговоры с кредиторами о возможной реструктуризации задолженности "Трансаэро" вела осенью 2015 года, но успехом они не увенчались.

"Трансаэро" почти 25 лет была одним из крупнейших российских перевозчиков. По итогам 2014 года компания перевезла 13,2 млн человек. Но в том же году у нее начались финансовые проблемы на фоне падения спроса на авиаперевозки, а летом 2015 года долги "Трансаэро" (с учетом лизинга) оценивалась более чем в 260 млрд рублей. С сентября прошлого года работу "Трансаэро" обеспечивал "Аэрофлот", который должен был стать собственником контрольного пакета авиакомпании с согласия правительства, но сделка не состоялась.