Украинский электробус "Богдан" А701.00 оборудовали системой быстрой подзарядки. Работы были проведены в Польше, для рынка которого и разработали электробус. Об этом сообщает AUTO-Consulting.

Теперь электробус Богдан А701.00 может заряжаться не только на конечных остановках, но и на маршруте. Техническое решение достаточно простое. На отдельных остановках, которые пересекаются с троллейбусной сетью, электробус с помощью подъемных пантографов запитывается энергией. Кроме того, пополнить запас энергии он может во время остановки, пока происходит посадка-высадка пассажиров.

Такая быстрая подзарядка увеличивает пробег электробуса в автономном режиме, а также частоту выполняемых рейсов. Система пока проходит тестирование в Люблине, где эксплуатируется 38 троллейбусов "Богдан-Ursus". Электробус Богдан А701.00 в Люблине пока один и он ездит по маршруту, который не электрофицирован. Если эксперимент удастся и система быстрой подзарядки себе оправдает, то власти Люблина готовы будут заменить автобусы на электробусы, пустив их по перпендикулярным маршрутам к существующей троллейбусной сети.

Луцкий автозавод корпорации "Богдан" изготовил электробус А701 для Польши в прошлом году. По данным AUTO-Consulting, он имеет запас хода в 120 км. Как вспоминает директор Луцкого завода АСЗ №1 Николай Джула: "Кузов для него делали с использованием нержавеющей стали - он в 2,5 раза дороже, чем из черного металла, но имеет запас прочности на долгие годы. К тому же, электробус уже получил евросертификат. По условиям контракта, электробус нам нужно было выпустить за 2 месяца, а переговоры длились почти полгода. Когда мы передавали электробус, я тогда нашим партнерам сказал, что мы дольше торговались, чем делали машину".