Председатель правления ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" Анатолий Шабала обратился к министру инфраструктуры с письмом, в котором просит разъяснить, почему МИУ отменило тендер на закупку двух межрегиональных поездов.

Соответствующее обращение обнародовано на сайте Крюковского завода.

В нем, в частности, отмечается, что на портале госзакупок 29 июня объявленный ранее тендер был отменен по причине "отсутствия дальнейшей потребности в закупке".

Согласно годовому плану закупок,  утвержденному 30 марта решением комитета по конкурсным торгам ПАО  "Укрзализныця", планировалось  приобрести два пассажирских скоростных межрегиональных поезда по 5 вагонов каждый. Но торги неоднократно переносились до того, как были отменены вовсе.

Руководитель завода напомнил, что изношенность пассажирского подвижного состава ПАО "Укрзализныця" составляет больше 90%, а финансирование закупок из госбюджета явно недостаточно. Анатолий Шабала просит министра инфраструктуры обратить внимание на такую ситуацию и помочь найти ответ на вопрос – почему же не выполняется решение Кабинета Министров о закупке скоростных межрегиональных поездов локомотивной тяги. 

Как ранее сообщал ЦТС, Крюковский вагоностроительный завод в текущем году не произвел ни одного пассажирского вагона. При этом предприятие в семь раз нарастило выпуск грузовых вагонов.

В январе-мае 2016 года выпущено 719 грузовых вагонов, или на 612 вагонов больше, чем за соответствующий период прошлого года.

В январе-мае 2016 года пассажирские вагоны завод не производил. Аналогичная ситуация наблюдалась и на протяжении всего 2015 года. Вместе с тем, предприятие в 2015 году модернизировало 25 вагонов метро для "Киевского метрополитена" и произвело 5 новых вагонов. В сентябре 2015 года завод продал "Укрзалызнице" 1 дизель-поезд (3 вагона).