Польский концерн Newag намерен свернуть производство новых локомотивов на своем заводе в Гливице, Силезское воеводство. Осенью этого года оборудование будет перенесено на главную площадку в Новы-Сонч, Малопольское воеводство. Об этом в интервью Radio Krakow сообщил вице-президент Newag Юзеф Михалик.

Главной причиной сложившейся ситуации в Newag называют уменьшение количества заказов. При этом сотрудников завода в Гливице ожидают массовые увольнения. Лишь небольшая часть из них будет переведена в Новы-Сонч. При этом дополнительный набор персонала производиться не будет.

"Я не думаю, что следует ожидать увеличения занятости. В нынешней ситуации на рынке я не вижу рост заказов в течение двух лет. Вполне возможно, что некоторые сотрудники из Гливице решат переехать в Новы-Сонч", - заявил Юзеф Михалик.

Слухи о возможном закрытии завода в Гливице появились еще в конце апреля этого года. Около двух месяцев руководство Newag не давало официальных комментариев.

Отметим, что ранее Newag на заводе в Гливице производил новые электрические локомотивы Griffin и Dragon. Локомотив Newag Griffin был изготовлен в единственном экземпляре, Newag Dragon - 12 единиц для польских перевозчиков STK, Lotos Kolej, Freightliner PL. Также на заводе в Гливице выполнялась модернизация локомотивов для польской грузовой ж/д компании PKP Cargo.

Напомним, что Newag является вторым по величине производителем подвижного состава в Польше (после PESA). Компания поставляет поезда и локомотивы в Польшу, Болгарию, Италию.

В ноябре 2015 году Newag заявил о намерении принять участие в модернизации локомотивов М62 для "Укрзализныци".

Читайте также о создателе концерна Newag Збигневе Якубасе