Канадская авиакомпания Air Canada подтвердила свои намерения и подписала с Bombardier твердый контракт на покупку 45 узкофюзеляжных самолетов CS300, сообщает авиапроизводитель. Еще на 30 машин этого типа оформлен опцион, передает ato.ru.

Поставки намечены на 2019-2022 гг. Предполагается, что первые 25 воздушных судов заменят самолеты Embraer E190.

Контракт с Air Canada стал вторым по величине для программы CSeries. Его каталожная стоимость составляет 3,8 млрд долларов и 6,3 млрд долларов с учетом опциона. Крупнейший заказ на самолеты CSeries в конце апреля разместила американская Delta Air Lines, которая покупает 75 менее вместительных CS100 (с возможностью конвертации части заказа в CS300).

Как и в случае с Delta Air Lines, заказ от Air Canada крайне важен для Bombardier, который из-за программы CSeries испытывает финансовые затруднения. Не в последнюю очередь сделка с национальным канадским перевозчиком имеет большое значение с точки зрения статуса самолета: наличие в числе заказчиков Air Canada и Delta Air Lines способно заставить другие авиакомпании обратить более пристальное внимание на новые самолеты.

Это особенно важно в свете того, что в прошлом не один оператор отказался от покупки самолетов канадского производителя в пользу его более крупных конкурентов из Европы и США - Airbus и Boeing. Речь идет о таких авиакомпаниях, как United Airlines, Vueling и easyJet.

С получением твердого заказа от Air Canada число законтрактованных самолетов CSeries приблизилось к 400.