Парк электромобилей в Беларуси по состоянию на конец прошлого года насчитывал всего 27 машин. При этом власти ставят амбициозную цель - довести количество таких транспортных средств минимум до 10 тыс. ед. к 2025 году. Оптимистичный сценарий развития предполагает еще больший рост - до около 33 тыс. ед. Данные учитывают как легковые авто, так и электробусы. Об этом сообщает Ежедневник со ссылкой на проект программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Беларуси.

Разработчики проекта программы считают, что Беларусь обладает достаточным промышленным потенциалом для производства и сборки электромобилей, тяговых электродвигателей и зарядных станций.

Читайте также Электрокары Nissan Leaf можно будет заправлять самогоном

При этом отмечается, что без внедрения государственной экономической политики, направленной на поддержку владельцев и собственников электромобилей, распространение такого транспорта будет происходить низкими темпами. Основными механизмами стимулирования использования электромобилей могут быть льготное кредитование, государственная субсидия, отмена таможенных пошлин и утилизационных сборов, снижение транспортного сбора, льготные тарифы на электроэнергию.

В проекте программы отмечается, что в перспективе зарядную инфраструктуру предпочтительно выстроить с учетом зарубежного опыта по системе "дома - в общественных местах - на работе". Предполагается использовать действующую систему АЗС, а также систему платных и бесплатных парковочных мест как на открытых площадках и улицах, так и возле жилых и общественных зданий.

Прогнозная стоимость программы составляет 242,8 млн долларов при развитии рынка по оптимистичному сценарию, 83,6 млн - по пессимистичному сценарию. Источниками финансирования могут стать прямые инвестиции и средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.

Читайте также Верховная Рада удешевила электрокары