С 1 июля этого года все пять глубоководных контейнерных терминалов, работающих на Маасвлакте в порту Роттердам, готовы применять новую безбумажную технологию перемещения контейнеров между отдельными терминалами. Это стало возможным в результате соглашения, достигнутого между участниками бизнеса (APMT, ECT и RWG), Налоговой и таможенной администрацией Голландии, сообщает SeaNews со ссылкой на Администрацию порта Роттердам.

Контейнеры, прибывающие на один терминал, часто отправляются далее уже с другого терминала, объем таких перемещений составляет многие тысячи контейнеров в год. Не так давно в рамках европейского таможенного законодательства стало возможным при определенных условиях осуществлять перемещение контейнеров между терминалами без оформления дополнительных документов.

Администрация порта Роттердам, терминальные операторы - APMT, ECT и RWG, Ассоциация судовых брокеров и агентов Роттердама, Налоговая и таможенная администрация Голландии воспользовались предоставленной законом возможностью и заключили соглашения, облегчающие перемещение контейнеров между терминалами. Участники проекта начнут с перевозок между терминалами, затем применение безбумажной технологии планируется распространить на отправки по железной дороге и речным транспортом. В перспективе эта схема может быть распространена на другие контейнерные терминалы в Роттердаме.

Как отметил глава Администрации порта Аллард Кастелейн, безбумажная технология повышает конкурентоспособность порта. Следующим шагом, по его словам, будет создание "маршрута обмена контейнерами" (Container Exchange Route) - закольцованной системы перемещения контейнеров между терминалами. По планам, на этот проект отводится два года.