В Китае создали компанию China Aviation Engine Group, которая займется разработкой двигателей для авиационной промышленности страны. Как сообщает издание Air Transport World, среди акционеров новой структуры, учрежденной правительством Китая, местные государственные авиастроительные корпорации AVIC и COMAC, передает ato.ru.

В частности, новая компания (ее уставный капитал равен 50 млрд юаней или 7,6 млрд долларов) призвана консолидировать все подразделения AVIC, специализирующиеся на разработке силовых установок, включая AVIC Aero-Engine Control, AVIC Aviation Engine Corp., Sichuan Chengfa Aero Science & Technology и Shenyang Engine Design Research. Главой образованной структуры назначен бывший руководитель Sichuan Chengfa Aero Science & Technology Цао Цзяньго.

Сейчас для самолетов, разрабатываемых в Китае, выбраны иностранные силовые установки. Так, на узкофюзеляжное воздушное судно COMAC C919 (ввод его в эксплуатацию намечен на 2019 год) будут установлены моторы LEAP-1C компании CFM International, а региональный самолет AVIC ARJ21, поставки которого начались в ноябре прошлого года, оснащается двигателями CF34-10A, разработанными GE Aircraft Engines.

Ранее было объявлено о планах по выделению китайской двигателестроительной компании AVIC Commercial Aircraft Engine в самостоятельную структуру. В прошлом году также сообщалось, что это предприятие готовится приступить к разработке трех двигателей для коммерческих самолетов. Речь идет о силовых установках с условными индексами -500 (рассчитан на установку на реактивный региональный самолет ARJ21), -1000 (предназначен для установки на узкофюзеляжные машины, в том числе перспективный C919), а также -2000. Последний планируется создать для широкофюзеляжных лайнеров, в частности для российско-китайского самолета. Кроме того, к югу от Шанхая уже возводится завод в интересах AVIC Commercial Aircraft Engine.