Минпромторг РФ выступил против дальнейшей отсрочки на продление срока службы старых локомотивов без модернизации. Соответствующий техрегламент Таможенного союза вступил в силу в августе 2014 года, переходный период завершается 1 августа. Таким образом, с начала августа для продления срока службы локомотивов понадобятся модернизация и обязательная сертификация. Об этом пишет Коммерсантъ.

В Минэкономики РФ между тем заявили, что отсрочка нужна еще на два года: "В противном случае мы можем констатировать возможность появления дефицита локомотивов".

В РЖД (владеет 20,9 тыс. локомотивов) отметили, что с основания компании в 2003 году закуплено более 5 тыс. локомотивов, средний износ за последние десять лет снизился с 82% до 69%. Сколько локомотивов РЖД придется списать, неизвестно.

Запрет продления сроков грозит не только РЖД, но и частным владельцам локомотивов. Их суммарный парк на порядок меньше, но, как замечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, запрет грозит коллапсом малым и средним грузовладельцам, не обновлявшим парк локомотивов на путях предприятий. Маневровые локомотивы очень дороги - например, подержанный четырехосный маневровый локомотив стоит 12-14 млн рублей (183-214 тыс. долларов), шестиосный - 13,5-16 млн рублей (206-245 тыс. долларов), новые шестиосные локомотивы - 46 млн рублей (702 тыс. долларов), восьмиосные - 70-80 млн рублей (1,07-1,22 млн долларов), говорит Бурмистров.

Если запрет будет введен постепенно (например, сначала списание локомотивов, отслуживших два срока, потом - полтора и так далее, или, как в случае с вагонами, запрет не распространится на заводские пути), это облегчит ситуацию, полагает эксперт.