Администрация Панамского канала проверяет новые шлюзы в действии, передает SeaNews.

Первый тестовый проход совершил балкер Boroque длиной 255 метрв и шириной 43 метров, который был специально зафрахтован Администрацией канала для этой цели. В дальнейшем планируются другие тестовые проходы грузовых судов класса Post-Panamax.

Напомним, официальное открытие нового канала и первый коммерческий проход судна через новые шлюзы должны состояться 26 июня. В преддверии этого события Администрация канала провела переподготовку лоцманов и капитанов буксиров в собственном тренажерном центре и на модели шлюза.

Первоначально открытие 3-й очереди шлюзов было запланировано на конец 2014 года, но дата была перенесена на апрель 2015 года из-за спора между администратором канала и строительным консорциумом по поводу превышения сметной стоимости. Позднее были обнаружены трещины в бетонном пороге между нижней и средней камерами на входе со стороны Тихого океана.

Стоимость проекта первоначально была установлена на уровне 5,25 млрд долларов, однако подрядчик требовал дополнительно 3,2 млрд долларов.

В результате расширения Панамского канала он будет способен пропускать контейнеровозы вместимостью до 13-14 тыс. TEU, что примерно в три раза превышает размеры судов, способных проходить через канал сегодня.

2

3