Украина недостаточно активно либерализует авиасообщение с восточными странами. Из-за этого не только ухудшаются транзитные возможности государства, но и растут риски оттока пассажиров на аэропорты Европы, когда заработает соглашение об "открытом небе" с ЕС. Такое мнение в интервью порталу ЦТС высказал президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников.

"У авиакомпании МАУ, да и в Украине в целом, есть одна большая стратегическая проблема. Сейчас очень модно говорить о либерализации, об "открытом небе" и т.д. При этом всегда, когда идет речь об этих вопросах, имеется в виду "открытое небо" с Европой. У нас уже есть соглашение даже с США. Но у нас нет соглашения об "открытом небе" с Ираном, Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном, Узбекистаном и другими странами. То есть "открытое небо" у нас получается очень односторонним: очень сильно либерализирована западная полусфера, и по-прежнему очень сильно зарегулирована восточная полусфера. Если этот дисбаланс не будет ликвидирован как можно скорее, то у Украины как транзитного государства возникнут серьезные риски. Если Западный рынок будет полностью либерализирован, а Восточный рынок не будет хоть как-то приближен к нему по уровню свобод, то Украина станет восточной окраиной Европейского авиационного пространства. Это значит, что все крупные игроки будут оттягивать пассажиров из Украины в свои узловые аэропорты", - считает Мирошников.

По его словам, у МАУ сейчас есть большая маршрутная сеть на Запад, но на восточном направлении перевозки пока не так активно развиваются. "А должно быть примерно одинаково, тогда транзит будет работать нормально... Когда восточное направление откроется, эффективность Борисполя как хаба возрастет, а региональные аэропорты Украины получат стимул к развитию. Борисполь начнет переполняться, и тогда начнут развиваться Львов, Одесса и другие аэропорты. Посмотрите на европейские страны. Аэропорт Франкфурт заполнился, развивается Мюнхен. Таким примеров много", - сказал президент МАУ.

При этом он отмечает, что большинство авиационных рынков восточных стран очень сильно зарегулированы.

Читайте интервью с Юрием Мирошниковым