Нижняя палата парламента Нидерландов одобрила законопроект о запрете продажи автомобилей с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе, начиная с 2025 года. Для вступления в силу законопроект должен быть одобрен в сенате, куда он вскоре поступит на рассмотрение, передает OilNews со ссылкой на Агентство нефтегазовой информации.

Законопроект принят нижней палатой после уточнения о том, что речь не идет об уже приобретенных автомобилях, а только о реализации новых транспортных средств.

Отметим, что в декабре прошлого года Национальный экологический трибунал Индии, который является регулирующим органом в сфере защиты окружающей среды, запретил регистрировать в Дели новые авто с дизельным двигателем. Кроме того, он запретил центральным и региональным властям покупать машины с таким же двигателем.

В декабре прошлого года Род-Айленд и семь других штатов США, которые следуют экологическому мандату нулевого уровня выбросов (ZEV), вместе с государствами, которые входят во всемирный ZEV-альянс (Германия, Великобритания, Нидерланды, Норвегия и канадская провинция Квебек), сделали сенсационное заявление. Они рассказали, что с 2050 года позволят автопроизводителям продавать на своей территории только те транспортные средства, которые будут соответствовать спецификациям ZEV. Иными словами, речь идет об электромобилях, использующих в качестве источника энергии батареи и водородные топливные элементы.

На протяжении всего 2014 года из Парижа и Лондона звучали призывы к ограничению использования дизельных транспортных средств. Мэр французской столицы Энн Идальго призвала ввести запрет на дизельные машины к 2020 году. А Симон Биркетт, глава организации "За чистый воздух в Лондоне", потребовал, чтобы правительство Великобритании и мэр Лондона принесли извинения за промоутерскую кампанию, в результате которой дизельные авто продаются лучше бензиновых.

Сегодня в развитых странах многое делается для стимулирования автомобилистов к переходу на экологически чистые виды транспорта. Так, Министерство экологии Франции решило компенсировать жителям переход с обычных машин возрастом 13 и более лет на более экологичные варианты. В частности, при покупке электромобилей дотация может составить 10 тыс. евро. А в Германии правительство приняло решение доплачивать покупателям электромобилей до 5 тыс. евро.