В феврале мировые грузовые авиаперевозки, исчисляемые в тонно-километрах, упали на 5,6% по сравнению с февралем прошлого года, свидетельствует статистика Международной ассоциаций воздушного транспорта (IATA). Эксперты ассоциации констатируют отсутствие обнадеживающих сигналов роста по ключевым рынкам. Единственная перспектива для грузоперевозчиков - конкуренция с помощью повышения эффективности, пишет Гудок.

На статистику в значительной степени оказали влияние не рыночные факторы: забастовки в морских портах США в начале 2015 года, которые спровоцировали подъем воздушных перевозок, и длительное празднование китайского нового года в феврале этого года.
Если сравнивать январь и февраль 2016 года с производительностью в январе и феврале 2014 года, то рост достигает 6,3%, что соответствует тенденции роста в 3,1% в пересчете на годовое исчисление.

"Грузовой авиационный бизнес остается сложным бизнесом. Февральские показатели продолжают демонстрировать слабость. На горизонте есть несколько факторов, которые позволяют предвидеть существенные изменения. В отсутствие ожидания предстоящего скачка спроса конкурентные преимущества, связанные с процессами модернизации и переходом на электронные технологии документооборота, по-прежнему остаются главным приоритетом", - сказал гендиректор ИАТА Тони Тайлер.

Читайте также Несовершенство системы авиасообщения может обойтись Европе в 245 млрд евро - IATA

Азиатско-тихоокеанские авиакомпании, на долю которых приходится почти 39% всех воздушных перевозок, сократили объемы грузоперевозок в тонно-километрах на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Европейские авиакомпании - на 2,4% (при этом исследования региона, особенно Германии, не дают оптимистичных перспектив восстановления сектора в регионе). Африканские авиакомпании за месяц снизили показатель на 1,7%. Североамериканские авиакомпании сократили перевозки на 4,0% в феврале.

Дальнейшие перспективы роста, по мнению экспертов IATA, будут зависеть от баланса между сильной внутренней экономикой, поддерживающей рост импорта, и сильного доллара США, способствующего экспорту. Африканские авиакомпании за месяц снизили показатель на 1,7%.

Ближневосточные перевозки продолжили устойчивую тенденцию роста, несмотря на статистические помехи в виде низкой базы и китайского нового года они показали рост в феврале в 3,7%. Правда, за последние полгода крупные перевозчики региона сократили скорость расширения маршрутной сети, что может быть причиной относительного замедления темпов роста объемов грузовых перевозок.

Перевозки увеличили также латиноамериканские авиакомпании - рост в феврале на 2,7%. Объемы перевозок сохраняются, несмотря на худшую за последние 25 лет рецессию в Бразилии. Главным образом, показатели поддерживают маршруты между Северной и Южной Америкой.

Читайте также Индустрия грузовых авиаперевозок тормозит во внедрении IT-реформ - IATA