Группа "Метинвест" возобновляет поставки сырья на ММК им. Ильича и "Азовсталь" через морские порты из-за низкой пропускной способности единственного железнодорожного перегона Камыш-Заря - Волноваха, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной. Как сообщается в пресс-релизе компании, ограниченная пропускная способность участка не дает увеличить загрузку меткомбинатов и производить запланированные 19,5 тыс. тонн чугуна в сутки, передает Интерфакс-Украина.

В частности, вместо необходимых 16 грузовых поездов в сутки УЗ обеспечивает в направлении Мариуполя только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной работой железной дороги: несвоевременным обеспечением дизельным топливом и запасными частями, заправкой локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад, утверждается в пресс-релизе.

В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата через порт Бердянск в Мариуполь. Будут задействованы как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в "Азовстали" уже разгружено первое судно с ЖРС, сейчас разгрузки ожидает второе.

Пресс-служба отмечает, что задействование дополнительного морского плеча доставки ведет к удорожанию поставки сырья (8-15 долларов на тонну), вследствие чего растет и себестоимость чугуна.

"Метинвест" неоднократно инициировал реализацию проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, однако ни "Укрзализныцю", ни Мининфраструктуры проект не заинтересовал. Гендиректор "Метинвест-Шиппинг" Ирина Лямцева напомнила, что группа вложила более 20 млн гривен в восстановление локомотивов УЗ, однако это не привело к радикальному улучшению ситуации. Отмечается, что недополученная валютная выручка в связи с ограниченной пропускной способностью ж/д ветки оценивается в объеме около 1 млрд долларов в год.