Резкое падение цен на автомобили в РФ (как новые, так и б/у) из-за девальвации российского рубля более чем вдвое, наличия более 20 заводов международных автоконцернов, высокого уровня локализации производства в совокупности с экономическим кризисом приводит к росту импорта подержанных авто из РФ в Украину. Об этом сообщает Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД), передает Интерфакс-Украина.

"Цены на новые и б/у автомобили в России на 20%-30%-50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем в Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ в 2016 году активизировался и уже принял системные обороты. Так в зависимости от марки и модели, от 25% до 50% б/у импорта в феврале приходилось на Россию", - отмечается в пресс-релизе ассоциации.

При этом ВААИД подчеркивает, что еще в 2015 году лидерами импорта б/у автомобилей в Украину были "традиционные" Германия и Франция, тогда как "б/у импорта иномарок из России не существовало как явления".

По данным ассоциации, наиболее доступный и лидер по объему импорта в Украину, бюджетный автомобиль Renault Megane в аналогичных комплектациях/пробеге/годе выпуска стоит в ЕС более 14 тыс. долларов, в Украине 12 тыс. долларов, а в России всего 7 тыс. долларов, популярный Volkswagen Passat - в ЕС и Украине стоит 20 тыс. долларов, а в РФ 14 тыс. долларов.

"Еще один массово завозимый в Украину б/у автомобиль - Mercedes-Benz E-класс в ЕС стоит более 25 тыс. долларов, в Украине более 31 тыс. долларов, тогда как в РФ - 16 тыс. долларов. При текущих тенденциях РФ становится основным поставщиком б/у автомобилей в Украину", - констатируют эксперты.

В целом, отмечает ВААИД, новое экологическое законодательство в Украине (введение Евро-5) и девальвация валют в странах СНГ кардинально изменили ситуацию в сегменте импорта автомобилей с пробегом. Так, в январе-феврале в Украину импортировано 2,6 тыс. б/у легковых автомобилей, что на 6% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом, если за 2 мес. 2015 года 52% импорта составляли авто до 2008 года выпуска (Евро-4 и ниже), то за январь-февраль текущего года доля таких авто составила только 4%, остальные - автомобили выпуска 2009 года и моложе, при чем основная часть - 2011-2012 года выпуска (т.е. достаточно свежие и дорогие автомобили).

По оценке ассоциации, в текущих условиях в случае принятия законопроекта №3251, который предусматривает многократное снижении акцизов на б/у импорт автомобилей, Украина получит рост импорта дорогих авто, с которых в бюджет "не поступят миллиарды долларов налогов", а также б/у импорт из России "в объеме сотен тысяч автомобилей в год".