Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович решил закрыть грузовые дворы РЖД в Москве, не дожидаясь ввода замещающих их терминально-логистических центров (ТЛЦ), и притормозить строительство новых ТЛЦ в Москве. РЖД, собиравшейся отложить закрытие дворов минимум до 2018 года, придется менять планы, пишет Коммерсантъ.

Судьба девяти грузовых дворов РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги обсуждается с 2000-х годов. В 2013 году мэрия, федеральные власти и РЖД договорились их заместить "грузовым каркасом" из ТЛЦ "Ховрино", "Люблино", "Кунцево-2" и "Северянин".

Мэрия хотела закрыть все девять дворов, РЖД в свою очередь настаивало на сохранении трех наиболее загруженных - Москвы-Товарной-Павелецкой, Москвы-Товарной-Рязанской и Москвы-Бутырской.

В департаменте транспорта Москвы заявили, что перенос грузовых дворов позволит улучшить дорожную обстановку в городе, так как "устаревшая инфраструктура грузовых дворов не позволяет обрабатывать грузы в Москве, в результате чего они автотранспортом вывозятся в Московскую область и потом возвращаются обратно".