Власти Приднестровья могут применить к Молдове "меры реагирования, которые находятся за рамками политико-дипломатической, переговорной логики". С такой угрозой выступил замминистра иностранных дел непризнанной ПМР Дмитрий Паламарчук, если "ситуация в области железнодорожных перевозок не сдвинется с мертвой точки". Об этом сообщает BSNews со ссылкой на Infotag.

Приднестровье недовольно, что с 1 января решением украинской и молдавской сторон изменена схема движения грузов, импортируемых в Приднестровье по железной дороге. В частности, из схемы доставки импорта в Приднестровье исключены станции Слободка-экспорт и Кучурган-экспорт, с которых грузы мог забирать лишь подвижной состав Приднестровской железной дороги (ПЖД).

В ходе последнего заседания экспертных групп молдавская сторона в условиях действия соглашения о свободной торговле с ЕС выдвинула условия возвращения станций лишь в случае обязательного размещения на территории станции Тирасполь молдавских таможенных органов или, в противном случае, возвращения ПЖД в состав Молдавской железной дороги (МЖД).

Читайте также Молдова присоединится к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов

Приднестровская сторона считает эти требования "заведомо неисполнимыми, имеющими отчетливую политическую направленность, фактически блокирующими перспективу достижения какого-либо взаимовыгодного решения".

По мнению Тирасполя, необходимо "сохранить логистически правильный маршрут движения грузов от станции Кучурган до Тирасполя и исключить необходимость кругового потока движения через Бендеры-2 и Тирасполь и возможное дублирующее взимание платежей Молдавской и Приднестровской железной дороги".

Директор ПЖД Олег Кульбиков подчеркнул "невозможность встраивания схемы приднестровского импорта в технологию молдавского транзита по причинам значительных издержек экономики ПМР на дополнительную оплату провозных платежей и сборов".

Он пообещал, что если взаимоприемлемого консенсуса с молдавской стороной найдено не будет, то Приднестровье "в качестве первого шага будет восполнять потери от введенной дискриминационной схемы за счет тарифного регулирования железнодорожного сообщения, что позволит компенсировать ущерб экономическим агентам республики".