Реализация госпрограммы развития аэропортов до 2023 года не повлечет негативных последствий для авиаотрасли и, в частности, для аэродромов и госпредприятия обслуживания воздушного движения "Украэрорух". Об этом шла речь на встрече министра инфраструктуры Андрея Пивоварского с профильными журналистами в Киеве во вторник, 15 марта, вечером, передает Интерфакс-Украина. На встрече также были советник министра Владимир Шульмейстер, глава "Украэроруха" Дмитрий Бабейчук и начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак.

"Мы обратили внимание, что есть авиакомпании, которые и хотят летать в другие аэропорты кроме Киева, но не летают туда по причине плохого качества ВПП. Такие программы есть в Испании, Турции, Финляндии, Исландии Греции, есть опыт по объединению аэродромных хозяйств для того, чтобы была возможность перераспределять потоки между этими аэродромами", - отметил Шульмейстер.

Согласно программе, аэродромы объединят под началом определенного предприятия, оно может появиться и на базе "Украэроруха".

В настоящее время аэропорты взимают, в частности, сбор за взлет-посадку самолета. Пивоварский подчеркнул, что идея, которая рассматривается сейчас - передать эти сборы новому предприятию, которое будет завязывать на себе аэродромы, и все эти средства будут целевыми и будет выбираться приоритет - где и что конкретно ремонтировать.

Читайте также Реформа аэропортов уже на старте – интервью начальника отдела авиаперевозок МИУ

Глава "Украэроруха" опроверг опасения в том, что реализация программы может негативно повлиять на авиадиспетчеров. По словам Бабейчука, коллектив ГП обеспокоен тем, что когда предприятия объединяются или создаются новые, это может повлиять на социальное обеспечение, льготы, коллдоговор, но, в данном случае, такое негативное влияние может быть лишь предположением.

Пивоварский отметил, что для того, чтобы отремонтировать все аэродромы, этих сборов не хватит, но под указанное новое юрлицо можно будет привлекать кредиты таких организаций, как ЕБРР, IFC, и они готовы предоставлять деньги на такие проекты.

Напомним, 24 февраля Кабмин утвердил Государственную целевую программу развития 17 аэропортов на период до 2023 года с общей планируемой суммой финансирования в 8,7 млрд гривен.

Предполагается разделить комплексы сооружений и объектов аэропортов на аэродромы (аэродромные объекты) и объекты, не относящиеся к таковым с определением их балансодержателя. Аэродромы будут объединены в единую государственную сеть, причем туда войдут аэродромы как государственной, так и коммунальной формы собственности. Они все будут переданы в сферу управления Мининфраструктуры, а хозяйственное управление будет закреплено за госпредприятиями, определенными министерством.

В результате реализации программы общий пассажиропоток аэропортов к 2023 году по прогнозам вырастет до 24,3 миллиона человек в год (более чем вдвое больше, чем в 2015 году), а пропускная способность аэропортов увеличится вдвое.