Украинское предприятие "Днепровагонмаш" (ДВМ) обвиняет эстонскую госкомпанию EVR Cargo ("дочка" Эстонской железной дороги) в создании неблагоприятных условий при проведении тендера на поставку крытых грузовых вагонов. По оценке ДВМ, условия конкурса составлены так, что победить в нем могут только российские производители вагонов. Об этом сообщает ERR.

На этой неделе от украинской компании были доставлены письма в адрес министра экономики и инфраструктуры Эстонии Кристена Михала и министра предпринимательства Лийзе Овийр.

"Согласно условиям конкурса, принимать участие в нем могут исключительно российские производители вагонов. Украинские вагоностроители не имеют возможности участвовать по причине отсутствия сертификатов РСФЖТ Российской Федерации", - обращает внимание министров и.о. гендиректора украинской компании Олег Корнецкий.

"С 2013 года Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) в рамках проводимой экономической войны против Украины в одностороннем порядке приостановил действие всех выданных ранее украинскими вагоностроительным предприятиям сертификатов соответствия. Более того, данный орган не принимает к рассмотрению заявки на оформление новых сертификатов для Украины", - сетует Корнецкий.

Читайте также "Днепровагонмаш" за один год стал в 4 раза убыточнее

ДВМ утверждает, что ее вагоны пригодны для эксплуатации в Эстонии, что подтверждено украинскими сертификатами, аналогичными тем, которые выдает Россия. "Техзадание к тендеру EVR Cargo составлено таким образом, что ему соответствует лишь один тип вагона, производимый на территории России. Это полностью ликвидирует возможность какой-либо конкуренции между производителями", - отмечает в письме Корнецкий.

Председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу прокомментировал ситуацию. "Я думаю, что все знают о нынешних отношениях между Россией и Украиной. Сейчас Россия ввела запрет на использование отдельных деталей вагонов на своей территории. В такой ситуации мы не можем брать на себя риски на ближайшие 30 лет, закупая вагоны украинского производства. Мы же не можем эксплуатировать эти вагоны только в Эстонии", - объяснил Тоомсалу.

"Есть очень большой риск, что наши вагоны остановят где-нибудь в Сибири, отправят в депо и велят полностью заменить все детали. И только после этого пропустят дальше. Оказаться в такой ситуации мы не хотим", - объяснил Тоомсалу.

"Мы были бы готовы рассматривать все предложения украинских предприятий, но наш основной партнер - это Россия. Таковы реалии. А Россия сегодня устанавливает свои правила. Мы их соблюдаем. Мы отправляем свои вагоны не во Францию или Германию, а именно в Россию", - заключил председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу.

Срок подачи документов на участие в объявленном тендере истекает 17 марта в полдень.

"Днепровагонмаш" - крупное вагоностроительное предприятие Украины, контролируемое финансово-промышленной группой ТАС.