У "Укрзализныци" острая нехватка дизтоплива, из-за чего она не может обеспечить вывоз всего объема кокса, выпускаемого Авдеевским коксохимическим заводом (АКХЗ). Об этом сообщил гендиректор предприятия Муса Магомедов.

"На сегодняшний день на колесах стоит 19 000 тонн кокса, которые не приняты к перевозке железной дорогой. В сутки мы производим 7000 тонн, вывозят в лучшем сейчас только 5000, сегодня - 2400. Еще трое суток такой работы - и мы запечатаем станцию Авдеевка", - написал Магомедов на своей странице в Facebook.

По его словам, сегодня утром он распорядился снизить производство до 6 тыс. тонн кокса в сутки - самого минимального допустимого значения. "Дальше снижать некуда - нужно снова уходить в консервацию и нести сверхпотери на покупку природного газа", - добавил глава предприятия. Он также подчеркнул, что потребности у метпредприятий в коксе высоки и на складах остатков никто не держит.

Магомедов считает, что в закупках дизтоплива для железнодорожников нужно переходить на прямой формульный контракт с его производителем, так как тендерные закупки в этой области проводятся "непрофессионально и неэффективно".

"Я убежден, что в закупках дизтоплива необходимо переходить на прямой формульный контракт с его производителем - в противном случае никаких индексаций тарифов не хватит, чтобы профинансировать такие закупки", - отметил он.

Напомним, 3 марта УЗ сообщила, что Антимонопольный комитет (АМКУ) приостановил процедуру закупки дизтоплива для потребностей ж/д отрасли, что может привести к прекращению движения поездов. Компания на тендере акцептировала предложение компании "Вог Аэро Джет" о закупке 100 тыс. тонн дизтоплива. Однако жалобы на это решение подали ООО "Элемент Нафта" и ЧП "Окко-бизнес Контракт". АМКУ назначил рассмотрение жалоб на 28 марта, в связи с чем УЗ сообщила, что дизтоплива на железных дорогах есть лишь на несколько дней работы.