Списанию в ближайшие 3-4 года будет подлежать порядка 50% грузовых вагонов инвентарного парка "Укрзализныци". Об этом сообщил директор по реформированию, правовой и имущественной политике, член правления УЗ Евгений Кравцов, передает Интерфакс-Украина.

"Мы проводим инвентаризацию, исследование парка универсальных вагонов, но техническое состояние многих из них таково, что они не могут эксплуатироваться", - сказал он в кулуарах презентации Центра транспортных стратегий и Deloitte "Отраслевой контроль" в Киеве во вторник, 1 марта.

По словам Кравцова, значительная часть грузовых вагонов не будет пригодна к эксплуатации уже в ближайшие год-два, и в этой связи УЗ необходимо принять решение, что делать с парком, превращающимся в свалку металлолома, и какую инвестполитику вести в этом отношении в краткосрочной перспективе.

"Мы предполагаем детальную разборку всех таких вагонов, а не продажу их в целом как лома, чтобы максимизировать прибыль для железной дороги. Есть разница, когда вы продаете вагон по массе как смешанный металлолом, и когда он разбирается на составляющие. Из них определенную часть можно будет направить на наши же вагоноремонтные предприятия, чтобы повторно запустить их в цикл производства. Остальное же по категориям металла продавать по разным стоимостям", - добавил он.

Кравцов отметил, что это потребует значительно больше ресурсов, но принесет также и значительно больше средств. "Нам осталось получить только решение Кабмина о порядке распоряжения имуществом, - процедурный документ, который сейчас находится в министерствах на согласовании. После этого, надеюсь, эта широкомасштабная программа будет запущена и будет успешной", - резюмировал Кравцов.

Кроме того, в ходе презентации между представителями бизнеса и властей возникла дискуссия о дефиците грузового парка. При этом представители бизнеса отмечали профицит вагонов из-за падения объемов перевозок.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский со своей стороны отметил большую разницу в количестве грузового парка "на бумаге" и в фактическом рабочем состоянии. "Уже сейчас можно списать треть грузового парка, поскольку это вагоны, которые стоят под забором", - добавил министр.

Дискуссию вызвал вопрос инвестиций в подвижной состав со стороны бизнеса. В этой связи все стороны согласились с необходимостью ликвидации постановления Кабмина №209, которое не дает возможности равного доступа к вагонному парку и нивелирует интерес к инвестициям в вагоны со стороны бизнеса.