В Бразилии состоялась выкатка первого прототипа ремоторизованного узкофюзеляжного самолета Embraer E190-E2. Машина была построена спустя почти полтора года после того, как на предприятии создали первую металлическую деталь для нее. Об этом сообщает ato.ru.

E190-E2 - один из представителей семейства ремоторизованных самолетов E-Jet E2. Его максимальная вместимость составляет 114 пассажиров. Другие два члена линейки - меньший по размеру E175-E2 (90 пассажиров) и больший E195-E2 (144 пассажира).

Ожидается, что летные испытания E190-E2 начнутся во второй половине 2016 года. В коммерческую эксплуатацию самолет планируется ввести в 2018 году. Поставки его "младшей" версии должны начаться в 2020 году, "старшей" - в 2019-м.

Программа E-Jet E2 была запущена летом 2013 году. Вложения в проект оцениваются в 1,7 млрд долларов, пишет Aviation Week. Основное отличие E190-E2 от существующей версии E190 - силовая установка. В то время как сейчас используются двигатели General Electric CF34, на обновленную машину будут ставить редукторные моторы Pratt & Whitney PW1900G. Это позволит достичь более высокого уровня топливной экономии.

Ожидается, что новый самолет будет летать на расстояние до 5186 км со скоростью 870 км/ч. По данным из открытых источников, Embraer получил твердые заказы на 85 самолетов E190-E2.