Кабинет министров и Мининфраструктуры (МИУ) допускают корпоратизацию и разделение госпредприятия "Администрация морских портов Украины" (АМПУ). Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков, передает Интерфакс-Украина.

"Министерство инфраструктуры по этому законопроекту выскажет свою позицию официально. Но сейчас она не готова. Что касается позиции Кабмина, то рассматривается возможность, и МИУ считает это правильным, включить АМПУ в список предприятий, которые могут быть корпоратизованы, причем оставив его исключительно в государственной собственности. Т.е. речь о приватизации АМПУ или инфраструктуры ни в коем случае не идет. А АМПУ предлагается навсегда закрепить в списке не подлежащих приватизации, но корпоратизировать, т.к. это более эффективная форма контроля и управления", - сказал он Интерфакс-Украина.

Что касается разделения АМПУ, то по мнению Васькова, сейчас нет предпосылок для того, чтобы осуществить этот процесс. "Мое мнение, что прямо сегодня мы к этому не готовы, - сказал он. - Но на повестке дня этот вопрос стоять может".

Напомним, 18 февраля в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно надлежащего функционирования портов)". Документом предлагается АМПУ разделить на отдельные юрлица-администрации морпортов. При этом администрацию морского порта предлагается акционировать.

Администрация морских портов - госпредприятие, которое в настоящее время осуществляет надзор над функционированием 13 морпортов в Украине. Оно было основано в 2013 году, владеет стратегическими объектами портовой инфраструктуры, к которым относятся акватории морпортов, гидротехнические сооружения, причалы и инфраструктура общего пользования, такая как подъездные дороги и инженерные сети. АМПУ обеспечивает функционирование морпортов, взимает портовые сборы, а также предоставляет услуги общего техобслуживания. В каждом порту есть филиал АМПУ, который действует как администрация порта. 80% доходов АМПУ деноминированы в долларах, тогда как в расходах доминирует гривневая составляющая.